For a better experience please change your browser to CHROME, FIREFOX, OPERA or Internet Explorer.
Производство автофургонов

Производство автофургонов

Материалы и способ производства автофургонов сильно зависят от того, какое назначение они должны будут выполнять. Выделяют три основных типа автофургонов — промтоварные, изотермические, из сэндвич-панелей.

Для достижения максимального срока службы надо обратить особое внимание на выбор материала для производства автофургонов и для их обрамления, на которое придется максимальное воздействие окружающей внешней среды.

Для производства автофургонов применяются такие материалы, как ламинированная фанера, армированный пластик, алюминий, оцинкованная и нержавеющая сталь. Пол фургона обычно изготавливается из оцинкованной или крашеной стали, фанеры (сетчатой или крашеной), возможно использование клеевой заливки с добавлением кварцевого песка, рифленого алюминия (рифление затрудняет сдвиг перевозимого груза), автолина и других материалов.

Как собирается фургон? Вначале сваривается жесткий каркас из профильной трубы, стальных уголков или гнутого профиля, затем к нему привариваются листы металла или крепятся листы фанеры.

Отдельно стоит отметить использование деревянного бруса в производстве основания и каркаса автофургонов. Такая конструкция считается менее надежной, так как под воздействием нагрузки дерево может рассыхаться и растрескиваться.

Каркасные модели отличаются большим числом так называемых <мостиков холода> — сквозных заклепок, отверстий и так далее. И даже применение утеплителя в этом случае не решает проблему — остаются воздушные зазоры, что приводит к выпадению конденсата, потере теплоизоляционных свойств и коррозии обшивки. Из-за повышенной подвижности такого фургона со временем мостики холода растут, а утеплитель отслаивается от обшивки. У настоящего изотермического фургона толщина утеплителя должна быть от 30 до 100 мм, одинаковое исполнение крыши, стенок и пола, внутренняя обшивка. При бескаркасном способе производства автофургонов можно избежать <мостиков холода> и обеспечить надежную конструкцию с постоянной температурой внутри фургона. При точном исполнении угловых стыков такие кузова служат дольше каркасных. Кроме того, конструкция панели исключает попадание влаги в стыки. Сэндвич-панель нуждается в наружной и внутренней обшивке.

При выборе наружной обшивки фургона особое внимание уделите способу окраски:
Самый дешевый вариант в производстве автофургонов — лакокрасочное покрытие стали — требует регулярного подкрашивания и обладает плохими показателями на возможность отслаивания, осыпания и растрескивания на морозе. В худшем случае ваш автофургон могут <украсить> выступившие ржавые пятна.

Современные автоэмали — недорогой и более стойкий вариант.

Оцинкованное покрытие не требует подкрашивания, но очень требовательно к качеству и толщине покрытия. Оцинковка низкого качества может отслаиваться и привести к появлению ржавчины.

Оцинкованная сталь в заводских условиях обрабатывается горячим способом. В обезжиренную оцинкованную сталь впекается полимер, и все покрывается лаком. Такую обшивку называют плакированным металлом. Матовая поверхность изготовленного автофургона предупреждает блики, а универсальный белый цвет идеален для нанесения рекламы. Этот материал имеет очень высокие антикоррозийные показатели, устойчив к действию химикатов.

Порошковая окраска стали обеспечивает превосходный внешний вид и значительно повышает антикоррозийные свойства металла, тем самым продлевая срок службы фургона на долгое время, избавляя от дорогостоящего ремонта. Такое покрытие не боится соли, влаги и менее подвержено сколам и царапинам.

Кроме того, в качестве наружной обшивки при производстве автофургонов может применяться специализированный армированный пластик с очень высокими показателями прочности и новый уникальный материал пластик-алюминий (армированный пластик с вплавленным в него алюминием) для значительного облегчения конструкции.

Наружная обшивка из ламинированной фанеры пришла в Россию из Финляндии. Ламинированная фанера — это фанера, покрытая пленкой, устойчивой к воздействию окружающей среды. Фургоны из ламинированной фанеры красивые и надежные. Сама ламинированная фанера не только обеспечивает жесткость каркаса, но и обладает определенными теплоизоляционными свойствами, что немаловажно при перевозке некоторых грузов. Ламинированная фанера более устойчива к механическим повреждениям, чем тонколистовой металл. Однако эпоксидной смолой пропитывают только верхние слои фанеры. Поэтому при интенсивной эксплуатации в условиях повышенной влажности фанера начинает покрываться темными пятнами от воды и даже отслаиваться. При движении автомобиля, от вибрации, отверстия под болтами в фанере разбалтываются и болты вываливаются, поэтому некоторые изготовители стали для крепления фанеры к рамке фургона применять специальные винты с самоврезающимися гайками.

Обрамление фургона — это внешняя часть каркаса фургона и обрамление дверных проемов. При производстве автофургонов отличных результатов достигают при использовании алюминия или нержавеющей стали, которые не подвержены коррозии даже при сильных механических повреждениях. Для дверей нередко применяют эластичные резиновые уплотнители, не дубеющие на морозе и не расплывающиеся на жаре. Толщину двери нередко делают больше, чем у стенок автофургона. Для надежности петли должны иметь максимальную площадь соприкосновения с поверхностью двери. Ось петли должна быть надежно законтрена гайками и сваркой или другим механическим способом, исключающим удаление оси для снятия двери. Штанговых запоров может быть один или два, второй вариант предпочтительнее. Двери фургона в закрытом состоянии должны упираться в порог пола, что уменьшает разбалтывание дверей во время движения автомобиля.

Фурнитура (запирающие штанги, упоры, петли, замки и ручки на фургон) может быть отечественной или импортной, из нержавеющей стали или оцинкованной. Хорошее качество фурнитуры существенно улучшает внешний вид и продлевает срок эксплуатации.
Фургон крепится к раме автошасси посредством подрамника с помощью болтовых соединений. Подрамник — самый нагружаемый элемент, поэтому к нему предъявляются особые требования по прочности. А самый простой вариант — две деревянные либо металлические (швеллеры) балки, разнесенные на ширину рамы автомобиля. Помимо грузового автошасси фургон может быть смонтирован и на полуприцепе.

Для продления срока службы фургона рекомендуется провести антикоррозийную обработку фургона (аналогичную антикоррозийной обработке днища и рамы автомобиля). Ширина фургона, конечно, больше ширины рамы, но не может превышать 2,5 м (по ГОСТу). Как правило, самые крупные модели монтируются на четырехтонные шасси, на малотоннажные грузовики ставятся модели шириной до 2 м . Длина фургона определяется грузоподъемностью задней оси и размером свеса, который не должен превышать безопасного значения. Сзади и по бокам фургона на тяжелые фургоны обязательно ставятся противооткатные устройства (балки), в том числе защищающие и бензобак.
Размеры кузова могут быть изменены, в фургон по желанию заказчика встраивают дополнительные двери, окна различного дизайна, мебель, стеллажи, элементы для фиксации груза. При необходимости автофургон разбивается на два (четыре) отсека перегородками, не достающими до пола и потолка на 100- 200 мм . В фургоне может быть установлено любое оборудование : холодильное, отопительное, гидроподъемники, грили, печи, мойки и др. Электрооборудование обычно включает плафон освещения (с выключателем в кабине водителя) и сигнализацию открытого положения двери.

На заключительной стадии производства автофургон принимается контролером ОТК, отслеживающим точное исполнение заказа. Производится предпродажная чистка, полировка и проверка всех болтовых соединений, проверка дверей в нагруженном состоянии.

Оставьте свой комментарий


Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top